Добро пожаловать!      Вход •  Зарегистрироваться •  Напомнить пароль

Устав Астраханской области часть 2

<< предыдущая

Глава YI. Законодательство Астраханской области

     Статья 30. Нормативные правовые и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области
     1. Законодательство Астраханской области составляют:
     Устав Астраханской области;
     законы Астраханской области;
     постановления Государственной Думы Астраханской области;
     постановления Губернатора Астраханской области;
     постановления Правительства Астраханской области;
     постановления органов исполнительной власти Астраханской области.
     2. Устав Астраханской области обладает высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области.
     Законы Астраханской области, нормативные правовые и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области не должны противоречить Уставу Астраханской области.
     Нормативные правовые и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области не должны противоречить законам Астраханской области. В случае противоречия между законом Астраханской области и нормативными правовыми и иными правовыми актами органов государственной власти Астраханской области действует закон Астраханской области.

     Статья 31. Правовое регулирование по предметам ведения Астраханской области
     1. Вне предметов ведения российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области Астраханская область самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по предметам ведения Астраханской области.
     2. Законы Астраханской области, принятые по предметам ведения области, на ее территории обладают верховенством. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Астраханской области, изданным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, действует и применяется нормативный правовой акт Астраханской области.

     Статья 32. Правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области
     1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области Астраханская область принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области, Астраханская область осуществляет собственное правовое регулирование.
     2. Законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и законом Астраханской области действует федеральный закон.
     3. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области приводятся в соответствие с федеральным законом в течение трех месяцев.

     Статья 33. Опубликование законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области
     1. Законы Астраханской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы Астраханской области не применяются.
     Нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения.
     2. Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых и иных правовых актов органов государственной власти Астраханской области определяется законом Астраханской области.

     Статья 34. Обязательность законодательства Астраханской области
     1. Устав Астраханской области, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Астраханской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
     2. Устав Астраханской области, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Астраханской области, принятые по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области и по предметам ведения Астраханской области, подлежат государственной защите на территории Астраханской области, равно как Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы.
     3. Невыполнение или нарушение Устава Астраханской области, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области влечет ответственность, установленную федеральными законами и законами Астраханской области.

     Статья 35. Право законодательной инициативы
     1. Право законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области принадлежит депутатам Государственной Думы Астраханской области, Губернатору Астраханской области и представительным органом местного самоуправления Астраханской области. Астраханский областной суд, Арбитражный суд Астраханской области и прокурор Астраханской области обладает правом законодательной инициативы по вопросам их ведения.
     2. Законодательная инициатива может быть также осуществлена не менее чем одной тысячью граждан, проживающих в Астраханской области и обладающих избирательным правом. Граждане осуществляют законодательную инициативу путем внесения в Государственную Думу Астраханской области предложений для рассмотрения на его заседании.
     Форма подписного листа в поддержку законодательной инициативы утверждается Государственной Думой Астраханской области.
     Предложения, оформленные в порядке законодательной инициативы, рассматриваются Государственной Думой Астраханской области не позднее одного месяца со дня их регистрации.

     Статья 36. Порядок принятия Государственной Думой Астраханской области нормативных правовых актов
     1. Устав Астраханской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Астраханской области.
     Изменения и дополнения в Устав Астраханской области, за исключением изменений во исполнение норм федеральных законов прямого действия, выносятся на открытое обсуждение через средства массовой информации.
     2. Законы Астраханской области принимаются Государственной Думой Астраханской области большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы Астраханской области. Никакой закон не может быть принят без законопроекта, переданного и рассмотренного в соответствии с Регламентом Государственной Думы Астраханской области в комитеты Государственной Думы Астраханской области.
     3. Законопроекты о введении иди об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Астраханской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Астраханской области, рассматриваются Государственной Думой Астраханской области по представлению Губернатора Астраханской области либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в Государственную Думу Астраханской области в течение двадцати календарных дней со дня получения Губернатором Астраханской области законопроекта.
     4. Постановления Государственной Думы Астраханской области о назначении даты выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области, о назначении референдума Астраханской области, о назначении на должность и освобождении от должности отдельных должностных лиц Астраханской области, об утверждении соглашения об изменении границ Астраханской области, по иным вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области к ведению Государственной Думы Астраханской области, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
     По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Государственной Думы Астраханской области.
     5. Текст принятого закона Астраханской области в течение семи дней передается Губернатору Астраханской области для подписания и обнародования.

     Статья 37. Обнародование законов Астраханской области
     Губернатор Астраханской области в течение четырнадцати календарных дней со дня получения закона Астраханской области из Государственной Думы Астраханской области обнародует его, удостоверив обнародование закона Астраханской области путем подписания, либо отклоняет и возвращает в Государственную Думу Астраханской области закон Астраханской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

     Статья 38. Отклонение Губернатором Астраханской области принятого закона Астраханской области
     1. Губернатор Астраханской области вправе отклонить переданный ему для подписания и обнародования закон Астраханской области.
     2. Если в течение четырнадцати дней со дня получения от Государственной Думы Астраханской области принятого закона Астраханской области Губернатор Астраханской области отклонит его в целом или какой-либо части, то Государственная Дума Астраханской области рассматривает данный закон повторно.
     3. В случае, если при повторном рассмотрении закон Астраханской области будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы Астраханской области, он не может быть повторно отклонен Губернатором Астраханской области и подлежит обязательному подписанию и обнародованию Губернатором Астраханской области в течение семи дней.
     4. В случае, когда при повторном рассмотрении отклоненного главой администрации закона Астраханской области Государственная Дума Астраханской области соглашается с предложенной Губернатора Астраханской области редакцией закона, этот закон в новой редакции подлежит подписанию и обнародованию в общем порядке, установленном настоящим Уставом.

     Статья 39. Вступление в силу законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов
     1. Закон Астраханской области вступает в силу одновременно на всей территории Астраханской области по истечении семи дней после дня его официального опубликования, если не установлен иной порядок вступления его в силу.
     2. Законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.

     Статья 40. Направление актов Губернатора Астраханской области и Администрации Астраханской области в Государственную Думу Астраханской области
     Постановления и распоряжения Губернатора Астраханской области, а также постановления и распоряжения Правительства Астраханской области направляются в Государственную Думу Астраханской области в день их подписания.

     Статья 42. Защита прав и законных интересов Астраханской области в сфере правового регулирования
     На органы государственной власти Астраханской области возлагается обязанность по защите законных прав и интересов Астраханской области в сфере правового регулирования. Органы государственной власти Астраханской области вправе оспаривать в суде полностью или частично федеральные правовые акты, которые перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия в пользу федеральных органов государственной власти или не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения.

Глава YII. Законность, правопорядок и
     безопасность граждан

     Статья 43. Политика в сфере законности, правопорядка и безопасности граждан
     1. Астраханская область участвует в разработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, а также разрабатывает и осуществляет собственные программы по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.
     2. Астраханская область вправе заключать договоры и соглашения с другими субъектами Российской Федерации для совместных действий по вопросам борьбы с преступностью и охраны правопорядка.
     3. Губернатор Астраханской области принимает меры по обеспечению законности, правопорядка и безопасности граждан в Астраханской области и координацию работы правоохранительных органов на территории Астраханской области.

     Статья 44. Органы, обеспечивающие правопорядок и безопасность граждан в Астраханской области
     1. Для обеспечения личной безопасности граждан, защиты их имущества, обеспечения порядка и борьбы с преступностью на территории Астраханской области наряду с органами внутренних дел могут создаваться и формироваться муниципальные органы охраны общественного порядка в составе милиции общественной безопасности.
     2. Порядок создания, структура и организация службы в органах милиции и внутренних дел Астраханской области определяются федеральными законами.
     3. В Астраханской области действуют органы федеральной службы безопасности. Условия их деятельности на территории области определяются федеральным законодательством.

     Статья 45. Прокурорский надзор в Астраханской области
     1. Надзор за исполнением законов на территории Астраханской области осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
     2. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Астраханской области определяются федеральным законом.
     3. Прокурор Астраханской области назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Государственной Думой Астраханской области с учетом мнения Губернатора Астраханской области.

Глава YIII. Государственная служба

     Статья 46. Осуществление государственной службы
     1. Государственная служба осуществляется на основе принципов непартийнности и светского характера в интересах всего населения Астраханской области, а не какой-либо его части. В Астраханской области обеспечивается равный доступ граждан к государственной службе.
     2. Требования для занятия государственных должностей определяются федеральными законами и законами Астраханской области и содержанием должностных обязанностей государственного служащего.
     3. Гражданин может быть лишен права на занятие определенных государственных должностей только в соответствии с федеральным законом.

     Статья 47. Федеральные государственные служащие и государственные служащие Астраханской области
     1. В Астраханской области действуют федеральные государственные служащие и государственные служащие Астраханской области.
     2. Правовой статус федеральных государственных служащих определяется федеральным законом.
     3. Государственным служащим Астраханской области является гражданин, занимающий оплачиваемую из областного бюджета должность в государственных органах власти Астраханской области. Правовой статус и социальные гарантии государственных служащих Астраханской области устанавливаются федеральным законом и законами Астраханской области.

     Статья 48. Ответственность государственных служащих
     1. Государственные служащие ответственны за свои решения и действия (бездействие). Меры ответственности государственных служащих устанавливаются федеральными законами.
     2. Ущерб, причиненный неправомерными действиями (бездействием) государственных служащих, возмещается на основании решения суда.

     Статья 49. Ограничение прав государственных служащих
     1. Государственные служащие Астраханской области не могут быть одновременно депутатами законодательных (представительных) органов, занимать должности в органах местного самоуправления, осуществлять предпринимательскую деятельность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
     2. Государственный служащий за осуществление должностных обязанностей не вправе получать какое-либо вознаграждение помимо должностного оклада и предусмотренных законодательством премий, надбавок, ценных подарков, компенсаций и пособий. Не допускается получение им гонораров за выступления и публикации, связанные с выполнением должностных функций.
     Иные ограничения прав государственных служащих устанавливаются только федеральным законом и законами Астраханской области.

     Статья 51. Гарантии осуществления государственными служащими своих обязанностей
     1. В Астраханской области гарантируются условия, необходимые для сохранения достоинства и успешного выполнения государственными служащими должностных обязанностей.
     2. Государственным служащим Астраханской области за счет областного бюджета производятся определяемые законодательством компенсационные выплаты и надбавки за особые условия службы.

Глава IX. Административно-территориальное устройство
     и территория Астраханской области

     Статья 52. Принципы и порядок решения вопросов административно-территориального устройства Астраханской области
     1. Астраханская область самостоятельно решает вопросы административно-территориального устройства Астраханской области.
     2. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, кроме закрытых административно-территориальных образований, критерии отнесения населенных пунктов к городским и сельским поселениям, наименование и переименование населенных пунктов и административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства Астраханской области регулируются законом Астраханской области.
     3. Решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются Государственной Думой Астраханской области с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц.
     4. Административно-территориальное устройство Астраханской области осуществляется на основе:
     а) сбалансированного развития территории и оптимизации системы государственного управления;
     б) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;
     в) содействия рациональному использованию природных ресурсов исоциально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;
     г) учета исторически сложившейся системы проживания населения;
     д) создания условия для защиты интересов национальных меньшинств в местах компактного проживания.

     Статья 53. Административно-территориальное устройство
     1. В составе Астраханской области имеются города, районы, поселки, села, сельсоветы и иные административно-территориальные единицы.
     2. Статус и состав административно-территориальных единиц и населенных пунктов Астраханской области устанавливается законом Астраханской области.

     Статья 54. Административно-территориальный состав и границы Астраханской области
     1. В состав Астраханской области включаются территории, административно подчиненные Астраханской области на момент вступления в силу настоящего Устава.
     2. В состав Астраханской области входят:
     города областного значения - Астрахань, Ахтубинск, закрытое административно-территориальное образование город Знаменск;
     города районного значения - Камызяк, Нариманов, Харабали;
     районы области: Ахтубинский, Володарский, Енотаевский, Икрянинский, Камызякский, Красноярский, Лиманский, Наримановский, Приволжский, Харабалинский, Черноярский;
     поселки городского типа;
     сельсоветы;
     поселки, села и иные поселения.
     3. Границы между Астраханской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации могут быть изменены только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах населением этих субъектов, с последующим утверждением федеральными органами власти.
     4. Изменение границ Астраханской области, являющихся государственными границами Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, только с согласия населения Астраханской области, выраженного посредством референдума.

Глава X. Местное самоуправление

     Статья 55. Право населения Астраханской области на местное самоуправление
     1. В Астраханской области осуществляется местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное, под свою ответственность, решение населением вопросов местного значения.
     2. Субъектами местного самоуправления являются муниципальные образования - городские, поселковые городского типа, сельские поселения, несколько поселений, объединенные общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
     3. Население Астраханской области реализует свое право на местное самоуправление непосредственно и через образуемые им органы местного самоуправления.

     Статья 56. Основные принципы местного самоуправления.
     Местное самоуправление в Астраханской области осуществляется на основе следующих принципов:
     а) самостоятельности определения населением структуры органов местного самоуправления;
     б) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования;
     в) организационной, экономической и финансовой самостоятельности муниципальных образований (самостоятельности управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета);
     г) наличия материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций местного самоуправления;
     д) самостоятельности муниципальных образований в решении вопросов местного значения в пределах своих полномочий;
     е) максимального удовлетворения интересов жителей, участия населения в решении вопросов местного значения.

     Статья 57. Органы и должностные лица местного самоуправления
     1. В муниципальных образованиях в соответствии с федеральными законами и законом Астраханской области создаются и действуют органы местного самоуправления.
     2. К органам местного самоуправления относятся:
     выборные представительные органы, образуемые в соответствии с федеральным законом, законом Астраханской области и уставом муниципального образования;
     иные органы, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования для выполнения управленческих и контрольных функций.
     3. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
     4. Наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным.
     5. Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены:
     должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;
     должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
     6. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления могут быть избраны:
     путем всеобщего равного, прямого и тайного голосования;
     собранием (сходом) граждан в случае наделения его полномочиями представительного органа местного самоуправления;
     представительным органом местного самоуправления из своего состава в соответствии с федеральным законом и законом Астраханской области, уставом муниципального образования.
     7. Статус депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется федеральным законодательством, законами Астраханской области.

     См. также Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ" "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"

     Статья 58. Уставы муниципальных образований
     1. Компетенция муниципальных образований, порядок формирования и деятельности их органов и должностных лиц, иные вопросы местного самоуправления регулируются в уставах муниципальных образований, разработанных ими самостоятельно на основе общих принципов организации местного самоуправления, установленных федеральным законодательством и законами Астраханской области.
     2. Уставы муниципальных образований принимаются представительными органами местного самоуправления либо непосредственно населением путем референдума, собраниями (сходами) граждан и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом Астраханской области.

     Статья 59. Компетенция органов местного самоуправления
     1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
     2. Основными вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные федеральным законодательством и законами Астраханской области к предметам ведения местного самоуправления, а также иные, не отнесенные законодательством к компетенции органов государственной власти.
     3. К полномочиям органов местного самоуправления могут быть также отнесены:
     отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления;
     полномочия, переданные другими муниципальными образованиями на договорной основе.
     4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Астраханской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти Астраханской области.
     5. Органы местного самоуправления могут заключать двусторонние и многосторонние соглашения, объединяться в ассоциации и создавать совместные органы.

     Статья 60. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления
     1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
     Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с федеральным законодательством и законами Астраханской области.
     2. Местному самоуправлению гарантируется компенсация дополнительныхрасходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

     Статья 61. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
     Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением соответствующего муниципального образования.

     Статья 62. Гарантии местного самоуправления
     1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Астраханской области, не допускается.
     2. Споры между органами государственной власти Астраханской областии органами местного самоуправления разрешаются с использованием согласительных процедур или в судебном порядке.
     3. Органы государственной власти Астраханской области содействуют развитию местного самоуправления на территории Астраханской области.

Глава XI. Собственность и свобода
     экономической деятельности

     Статья 63. Неприкосновенность собственности
     Собственность неприкосновенна. Прекращение прав собственности помимо воли собственника не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

     Статья 64. Ограничения права собственности
     1. Право собственности не может осуществляться в ущерб правам и охраняемым законом интересам других лиц.
     2. Ограничения права собственности устанавливаются только федеральным законом.

     Статья 65. Собственность Астраханской области
     1. Государственная собственность Астраханской области является формой государственной собственности Российской Федерации, переданной Астраханской области в результате разграничения государственной собственности или путем приобретения в соответствии с федеральным законодательством и законами Астраханской области.
     2. В государственной собственности Астраханской области находятся земли, средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Астраханской области, государственные предприятия, организации, учреждения, иное государственное имущество, необходимое для социально-экономического развития Астраханской области.
     3. Решение вопроса о переходе имущества из государственной собственности Астраханской области в иную и наоборот принимается на основании федеральных законов и законов Астраханской области.

     Статья 66. Осуществление правомочий собственника в отношении имущества Астраханской области
     1. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, составляющим собственность Астраханской области, устанавливается федеральными законами и законами Астраханской области.
     2. Органы исполнительной власти Астраханской области осуществляют управление, распоряжение имуществом, составляющим ее собственность, в соответствии с действующим законодательством.
     3. Объекты государственной собственности Астраханской области, имеющие наиболее важное значение, отчуждению не подлежат. Их перечень устанавливается законом Астраханской области.

     Статья 67. Правовой режим имущества Российской Федерации, ее субъектов, зарубежных государств, иностранных юридических и физических лиц на территории Астраханской области.
     1. Правовой режим имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и ее субъектов, а также зарубежных государств, иностранных юридических и физических лиц, находящегося на территории Астраханской области, определяется федеральным законом и договорами.
     2. В Астраханской области в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области осуществляются меры, направленные на защиту иностранных инвестиций.

     Статья 68. Обеспечение свободы экономической деятельности
     1. В Астраханской области гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование.
     2. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе вводить не предусмотренные федеральными законами и законами Астраханской области ограничения для экономической деятельности в Астраханской области предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и граждан.

     Статья 69. Поддержка предпринимательства в социально значимых сферах и защита прав потребителей
     1. Органы государственной власти Астраханской области в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской осуществляют поддержку и стимулирование развития предпринимательства в социально значимых сферах путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.
     2. В Астраханской области защищаются интересы потребителей и поддерживается общественная деятельность по защите их прав. Потребители имеют право на возмещение ущерба, причиненного им производителями товаров и услуг, в порядке, установленном федеральными законами и законами Астраханской области.

Глава XII. Финансы

     Статья 70. Финансовая политика Астраханской области
     1. Астраханская область в пределах своей компетенции самостоятельно определяет финансовую политику.
     2. Целью финансовой политики области является повышение благосостояния, улучшение качества жизни населения и развитие территории.
     3. Механизмы осуществления финансовой политики области определяются законодательством Астраханской области.

     Статья 71. Принципы финансовой политики
     Астраханская область проводит финансовую политику на основе:
     а) равноправия субъектов Российской Федерации между собой и во взаимоотношениях с Российской Федерацией при установлении общих принципов налогообложения и сборов;
     б) единства принципов осуществления финансовой политики на всей территории Астраханской области;
     в) равноправия органов местного самоуправления между собой и во взаимоотношениях с органами государственной власти Астраханской области в бюджетном процессе;
     г) гарантированности минимальной бюджетной обеспеченности на всей территори

 
Комментарии: (0)
Рейтинги:  
0
Автор: Natty
Опубликовано: Natty
Дата:
Теги: Нет тегов

Комментарии:


Комментарии отсутствуют

Оставить комментарий:

* все некорректные и рекламные посты будут удаляться, ненормативная лексика и оскорбительные высказывания запрещаются.

Ваше имя:

Кликните для обновления

* Для редактирования комментария осталось 15 минут